Назрань
8 800 200-99-33
пн-пт 8:00-23:00сб-вс 9:00-22:00
Если вы решили обратиться к репетитору по математике

Для решения проблем, возникающих у школьников и студентов в процессе обучения, всё более популярным становится использование занятий с репетитором.
Однако успех таких занятий зависит не только от профессионализма преподавателя и способностей или старания занимающегося с ним ученика. Необходимо учитывать и другие моменты, в особенности, если речь идёт о таком сложном предмете, как математика.
Вот некоторые из них.


  1. Психологическая подготовка ребенка к занятиям.
    Не навязывайте ребенку занятий с репетитором. Это может в дальнейшем привести к молчаливому сопротивлению и как следствие снизит эффективность работы. Заранее продумайте и изложите аргументы, которые убедят ребенка в необходимости и полезности таких занятий. Конечно, идеально, когда ребенок сам приходит к этому заключению.

  2. Постановка цели.
    Обозначьте цель, которую вы преследуете, решая обратиться к репетитору за помощью.

  3. Продолжительность занятий.
    Выделите на занятия время, достаточное для достижения поставленной вами цели. Помните, что тут многое зависит от скорости мышления ученика, его предварительной подготовки, объёмов проходимого материала. Так на занятия для подготовки к экзамену по математике рекомендуется выделять 1,5-2 часа.

  4. Выбор дня занятий.
    Избегайте проводить занятия по математике, если ребенок очень утомлен или плохо себя чувствует. Эффективность всё равно будет невысокой. Соответственно логично было бы не назначать занятия на неблагоприятный день, например, когда у ребенка весь предыдущий день курсы, а потом, приезжая поздно вечером домой, он еще полночи готовится к урокам.

  5. Регулярность занятий.
    Соблюдайте регулярность занятий. Если занятия проводятся нерегулярно, то, как показывает опыт, приходится больше положенного тратить время на повторение ранее пройденного материала (порой в ущерб новому), да и дети частенько «забывают» сделать заданные им упражнения.

  6. Контакт с репетитором.
    Репетитор существенно ограничен по времени в контакте с ребенком, да и в возможностях его контроля тоже. Поэтому было бы логично ставить преподавателя в известность о проблемах, возникающих у ребенка по математике в школе, что позволило бы преподавателю вносить необходимые коррективы в свою работу. Очень хорошо, если репетитор знает, какие именно ошибки допустил ученик на последней контрольной или диагностической работе.

  7. Фактор времени.
    Обращайтесь за помощью к репетитору своевременно, когда для решения проблем требуются относительно небольшие усилия и время. Помните, что объяснить материал можно за час, а вот на формирование твердых умений и навыков могут потребоваться месяцы, а то и годы. И это особенно относится к математике.

Волков Дмитрий Александрович
16.08.2010